Смирнова Наташа Николаевна

В  1994 году я поступила в Лоевское педагогическое училище и в 1998 году окончила полный курс названного училища по специальности «Преподавание в начальных классах».

С 1998  по 2001 год работала учителем начальных классов в Микуличской СШ Брагинского района Гомельской области.

В 2000 году поступила в Мозырский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской и в 2003 году окончила полный курс учреждения образования  «Мозырский  государственный педагогический  университет» по специальности «Педагогика и методика начального обучения», была присвоена квалификация учителя начальных классов.

С 2001  по 2003 год работала учителем начальных классов в Головинской СШ Гомельского района.

С 2003 по 2004 год работала в той же должности в Костюковской начальной школе.

20 сентября 2004 года пришла в Улуковскую вспомогательную школу-интернат  на должность воспитателя, а с 2012 года  и по настоящее время работаю в должности учителя начальных классов Улуковской вспомогательной школы — интерната.

15 сентября 2011 года поступила и 18 июля 2012 года окончила институт повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Гомельский государственный  университет имени Ф. Скорины» по специальности переподготовки «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании», была присвоена квалификация  учителя-дефектолога.

В 2013 году присвоена вторая квалификационная категория.

 

Бесспорно, в учительстве прелесть своя,

Детей замечательных всё — таки учим,

От этих ребяток, уверена я,

Тепло и большую отдачу получим.  Галина Станиславская

 

Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессия учителя даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг впереди.

Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.

Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей такими, какие они есть, а значит радоваться успехам каждого, уметь понимать их,  считаться с ними, проявлять уважение.

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Учащиеся вспомогательной школы с дефицитом в развитии эмоционально-волевой сферы при малейших затруднениях не хотят преодолевать трудности в обучении, не видя в этом нужды и перспективы. Ослабленная мотивация сказывается на успеваемости и поведении, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы создать атмосферу, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость в обучении. В таком умении и проявляется профессионализм учителя, дефектолога, психолога, который помогает решать все более сложные педагогические задачи.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

В конце  я  хочу привести  совет известного философа Ф. Ницше:

«Искать — всегда немудрено, 

Найти — куда труднее.

По ветру плыть не суждено –

Плыви еще быстрее!»